Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе.
Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы:
- русский язык;
- литература;
- история.
Русский язык
Углубленный уровень усвоения русского языка в средней школе предполагает реализацию целей и содержания базового уровня, в то же время он должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования. Этим определяется специфическое содержание курса для профильного уровня: приоритетным является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.
Литература
Углубленный курс литературы рассчитан на более глубокое изучение классики, поэтому в процессе изучения литературы необходимо учитывать историколитературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливать межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты.
История
Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительнообобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события.
Целью гуманитарного профильного класса является обеспечение специализированной подготовки учащихся, ориентированной на образовательные потребности и склонности учащихся, связанные с дальнейшим выбором профессии, и социализацию школьников с учетом реальных потребностей рынка труда. Данный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально-гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития, культура.