МБОУ  СОШ № 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла
г. Уссурийск, Приморский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители! Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребѐнок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д). Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чеголибо). Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    1. Какие знания необходимы ребенку для успешного обучения в школе? Развитие речи и готовность к овладению грамотой: 1. развитие фонематического слуха; 2. умение членить слова на слоги; 3. умение членить простые предложения на слова; 4. умение составлять предложения из 3-4 слов; 5. умение пользоваться обобщающими понятиями; 6. умение составлять рассказ по серии картинок; Развитие элементарных математических представлений: 1. счет и отсчет предметов заданного количества; 2. владение прямым и обратным счетом в пределах 10; 3. знание состава чисел первого десятка; 4. умение соотносить цифру и число предметов; 5. способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 6. знание геометрических фигур; 7. умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги; Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний: 1. должен уметь назвать домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи; 2. общие понятия о различных видах деятельности взрослых; 3. знать правила поведения в общественных местах и на улице; 4. иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях; 5. знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

    Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

    - пенал (на одной молнии) в пенале:

    -ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.

    -ручка зелѐная –1 шт.

    -простой карандаш ТМ – 2 шт.

    -линейка 20 см – 1 шт.

    -ластик –1 шт.

    -цветные карандаши – 12 цветов

    -точилка закрытая – 1 шт.

    -тетрадь в обычную клетку – 30 шт.

    - тетрадь в широкую линейку—30 шт.

    - обложки для тетрадей (прозрачные) -обложки для учебников (плотные) для урока труда:

    - пластилин – 6-8 цветов -дощечка для пластилина – А 4

    -цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)

    -цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)

    - клей-карандаш – 1 шт.

    -ножницы с тупыми концами – 1 шт.

    - линейка 30 см –1 шт. для урока рисования:

    - альбом для рисования – 2 шт.

    - краски акварельные – 12-14 цветов

    - кисти беличьи - №1, №3 для урока физкультуры, ритмики:

    - футболка белого цвета - спортивные брюки (тѐмные)

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

    МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

    1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплѐнок?

    2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

    3. Понимать смысл того, о чѐм ему читают?

    4. Чѐтко выговаривать своѐ имя?

    5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

    6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

    7. Нарисовать картинки к сочинѐнной истории и объяснить, что на них изображено?

    8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

    9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

    10. Слушать и следовать полученным указаниям?

    11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

    12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

    13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

    14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

    15. Ладить с другими людьми? НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

    1. мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

    2. умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

    3. причѐсываться (своей расчѐской);

    4. мыть ноги перед сном тѐплой водой;

    5. утром и вечером чистить зубы;

    6. при приѐме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережѐвывать пищу;

    7. пользоваться носовым платком;

    8. быстро одеться, раздеться, убрать постель;

    9. содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

    10. содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

    11. при входе в помещение вытирать обувь;

    12. переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

    13. при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. Помните... если: ребѐнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть ребѐнка высмеивают, он становится замкнутым ребѐнка хвалят, он учится быть благородным ребѐнка поддерживают, он учится ценить себя ребѐнок растѐт в упрѐках, он учится жить с чувством вины ребѐнок растѐт в терпимости, он учится понимать других ребѐнок растѐт в честности, он учится быть справедливым ребѐнок растѐт в безопасности, он учится верить в людей ребѐнок живѐт во вражде, он учится быть агрессивным ребѐнок живѐт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире Рекомендации родителям будущих первоклассников

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников

    1 группа - физиологические условия адаптации: - режим дня первоклассника, -создание условий для двигательной активности в школе и дома, -организация рабочего места ребенка в школе и дома, -предупреждение нарушения зрения и осанки -развитие мелкой моторики, -организация правильного питания в школе и дома, -наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

    2 группа - психологические условия адаптации: -создание благоприятного психологического климата в школе и дома, -воспитание самооценки ребенка, -интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей, -единство требований со стороны школы и семьи, -неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня, -общение членов нового коллектива вне школы, -недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка, -исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе, -поощрение ребенка за малейшие успехи.

    3 группа - социальные условия адаптации: -создание дома уголка школьника, -рациональная организация досуга ребенка, -наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома, -предоставление определенной самостоятельности ребенку, -обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.Психологи выделяют три группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников.

    1 группа - физиологические условия адаптации: - режим дня первоклассника, -создание условий для двигательной активности в школе и дома, -организация рабочего места ребенка в школе и дома, -предупреждение нарушения зрения и осанки -развитие мелкой моторики, -организация правильного питания в школе и дома, -наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

    2 группа - психологические условия адаптации: -создание благоприятного психологического климата в школе и дома, -воспитание самооценки ребенка, -интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей, -единство требований со стороны школы и семьи, -неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня, -общение членов нового коллектива вне школы, -недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка, -исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе, -поощрение ребенка за малейшие успехи.

    3 группа - социальные условия адаптации: -создание дома уголка школьника, -рациональная организация досуга ребенка, -наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома, -предоставление определенной самостоятельности ребенку, -обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.

    Десять советов

    Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.

    Совет 2. Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.

    Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

    Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

    Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она сможет учесть его особенности. Совет 6. Уточните, в какое время будут заканчиваться все занятия ребенка в школе. Это необходимо если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

    Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    Совет 9. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    Совет 10. Помните, что адаптация к школе – непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

    1. Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу
    2. 1. Общий кругозор: "Фамилия, имя. "Дата рождения. "Возраст. "Как зовут родителей. "Домашний адрес. "В какой стране живет. "Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). "Знание растений. "Знание профессий, видов спорта, транспорта. "Быт людей. "Уметь объяснить закономерности природных явлений. "Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
    3. 2. Мышление: "Определение четвертого лишнего. "Классификация, обобщение. "Сходство/различия. "Умение решать логические задачи. "Сложение фигур из частей. "Сложение из счетных палочек. "Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. 3. Внимание: "Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). "Переключение. "Распределение.
    4. 4. Память: "Повтор 10 слов или цифр. "Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). "Пересказ текстов. 5. Речь: "Артикуляция, произношение. "Отвечать на вопросы и задавать их. "Строить рассказы по картинкам. "Сочинять сказки. "Составлять предложения. "Заучивать наизусть стихи, прозу.
    5. 6. Моторика: "Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. "Уметь чертить прямую линию. "Писать печатную букву по образцу. "Вырезать из бумаги. "Аккуратно клеить. "Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. "Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. "Изготавливать аппликации.
    6. 7. Математические знания: "Знать цифры (от 0 до 9). "Называть числа в прямом и обратном порядке. "Решать элементарные задачи на сложение и вычитание. "Соотносить цифру и число предметов. "Ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 9.00
    Вторник 8.00 9.00
    Среда 8.00 9.00
    Четверг 8.00 9.00
    Пятница 8.00 9.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie