Спортивные секции и дополнительные программы
В рамках внеурочной деятельности в школе созданы и успешно работают следующие спортивные объединения: «Школа безопасности», «Русская лапта», «Минифутбол», «ОФП», «Спортивный клуб «ГТО».
Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:
- приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями спортивной напраыленности;
- пропаганда и популяризация физической культуры и здорового образа жизни;
- совершенствование спортивного досуга и соревновательной деятельности.
Подготовка юного спортсмена осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
- укрепление здоровья, повышение работоспособности;
- воспитание интереса к занятиям физической культурой, воспитание нравственных качеств, самообладания, эстетических чувств.;
- формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.
В отличие от других форм внеурочной работы, школьные спортивные секции позволяют решать комплекс задач физического воспитания: образовательных, оздоровительных и воспитательных. При этом под решением образовательных задач необходимо понимать расширение двигательного фонда, освоение сложных двигательных действий вида спорта и овладение необходимой теоретической информацией в области физической культуры и спорта. Под решением оздоровительных задач необходимо понимать укрепление здоровья школьников, повышение уровня их физической подготовки и функциональных возможностей. Решая воспитательные задачи по формированию морально-нравственных и личностных качеств, необходимо организовать учебный процесс и выстроить отношения между его участниками таким образом, чтобы в полной мере использовать педагогические возможности спортивно-соревновательной деятельности.